О КОМПАНИИ / СТАТЬИ / КАМЕННЫЕ МЕШКИ КАК ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА

КАМЕННЫЕ МЕШКИ КАК ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА  

Сегодня речь пойдет о том, чем баловался каждый — о пейзаже. Точнее, о современном пейзаже, который с полным правом можно назвать урбанистическим. На смену поэтичным лесным зарисовкам передвижников приходят планы каменных джунглей, или, по крайней, мере без таковых не обходится. Архитектурные панорамы — вот лес сегодняшнего человека.

Фотосъемка архитектуры нередко используется в ее прикладном значении. Это значит, что с помощью фотографической техники создаются репродукции построенного здания, необходимые как документ. Но чаще архитектурные сооружения входят компонентом в современный пейзаж. Наконец, мы сталкиваемся с архитектурой самого невероятного толка в поездках по миру. И столкнувшись, оказываемся буквально сбиты с ног проблемой выбора: как эффектно запечатлеть всю эту красоту?

ФОТОГРАФИРУЙТЕ В СТИЛЕ «КОРОЧЕ ГОВОРЯ»
Вспомните, как часто, желая рассказать историю, мы ударяемся в тысячи ненужных подробностей. Фотографии — это тоже истории. Попробуйте не перегружать зрителя лишними подробностями — передайте тему этюдно. Этюд ставит целью выразительную передачу общего характера и создание своеобразной художественной картины. Найдите ракурс, освещение, участок здания, который, по-вашему, передает дух сооружения. Поделитесь эмоциями: расскажите своей фотографией, что вы чувствуете к предмету рассказа. В конце концов, Ипатьевский собор — не только златоглавые купола, но и тень, отбрасываемая на землю. А что лучше передает его дух — это еще вопрос.

НЕ ПОДАВИТЕСЬ
Кому не знакомо это чувство, когда хочется сфотографировать ВСЕ здание, целиком и без остатка? Кто знает, увидишь ли ты еще в живую Пизанскую башню или мост Золотые Ворота. Отсюда жгучее желание захватить в кадр все сооружение. В таком случае покупайте открытку. Куда полезней может оказаться поиск характерных кусочков здания, его никому не знакомых углов, необычных водосточных труб, странного узора на стенах. Являясь организмом, произведение архитектурного искусства содержит свое ДНК в каждой клеточке, в каждом камне, по которым можно не менее успешно воспроизвести полноценную картину. Такая фотография отразит ваше собственное оригинальное видение и наверняка окажется интересней.

Если же хочется все-таки полномасштабной истории, попробуйте широкоугольный объектив, именуемый еще за характерное видение «рыбьим глазом». Для того, чтобы захватить все здание, не придется отходить далеко. Картинка получится искаженной — как бы очень выпуклой — но захватит то, что мы видим лишь краем глаза. Много, но лаконично.

ЗАЛЕЗЬТЕ В ДУШУ ЗДАНИЯ
Не стоит забывать, что помимо экстерьера у зданий есть не менее примечательный интерьер. Этюдное решение интерьера позволяет в ряде случаев не давать на снимке его общего плана, а ограничиваться лишь фрагментом, деталью. Выбранный фрагмент должен быть характерным для всего интерьера, так как зрителю придется по части составлять суждение.

Казалось бы, возможности светового решения интерьерного снимка весьма ограниченны: каждый интерьер имеет свое, в достаточной мере определенное освещение. Днем это свет от окон, вечером — раз и навсегда установленное электрическое освещение. И тем не менее это вовсе не значит, что здесь фотограф лишен световой палитры. Освещение интерьера меняется с течением времени: в окна льется то прямой солнечный свет, то мягкий рассеянный свет неба. Направление съемки меняет направление основного светового потока в кадре. Не забывайте, что, в итоге, не свет выбирает вас, а вы его.

Работа над фотоэтюдами в интерьере имеет для фотографа еще и такой практический смысл: значительная часть репортажных снимков делается в цехах заводов, в залах заседаний, в театрах, библиотеках, лабораториях и пр. Обстановка интерьера, таким образом, входит обязательным компонентом во многие репортажные снимки. Интерьерные фотоэтюды хорошо подготавливают фотографа к съемкам сложного репортажного материала в условиях интерьера с его перспективой, с его характерным освещением.

ПОБУДЬТЕ БОГОМ
Говорят, что только боги управляют случаем. Это не так. При съемках архитектуры вполне можно воспользоваться приемом репортажного фото: делать случайные снимки. Для этого не нужно вовсе смотреть в глазок фотоаппарата и фиксировать руку. Повращайте, не глядя, фотоаппаратом и нажмите на спусковую кнопку. Нередко результатом такого смелого фотографирования бывают неподражаемые и фактически уникальные снимки.

ЛЮДИ НЕ МЕШАЮТ
Кто сказал, что чья-то спина на фото портит весь вид? Многие фотографы считают как раз наоборот. Конечно, многое зависит от художественного замысла: например, странно было бы пытаться передать атмосферу мертвого города с видом туристов в шортах по углам. Однако часто удачными оказываются снимки зданий, сделанные сквозь толпу людей. А в случае, когда взгляды всех устремлены на какую-то деталь здания, вы можете воспользоваться одним из лучших приемов по акцентировке кадра: зритель невольно будет смотреть туда же, куда глядят персонажи с фото.

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.