О КОМПАНИИ / СТАТЬИ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ФОТОГРАФИИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ФОТОГРАФИИ  

Закончился Чемпионат Европы по футболу. Вскоре начнется первая в новом тысячелетии Олимпиада. Символичности ради пройдет она на родине сих игрищ, Греции. В общем, лето 2004 выдалось не на шутку спортивным. Возбужденные профессионализмом тысяч спортсменов, многие из вас и ваших знакомых достанут из дальнего ящика позабытые кроссовки, вынут запылившиеся ракетки и мячи, чтобы пойти на ближайшую площадку и вспомнить, что значит спортивный образ жизни. Советуем заодно с мячом достать и запылившийся фотоаппарат. Спортивная фотография — вид спорта.

Многие уверены, что съемка спортивных мероприятий — удел профессионалов. Это неправда. Любой, кто знает, как выставлять выдержку и диафрагму, способен делать интересные и драматичные снимки. К тому же съемка движения куда интересней и живее статичных фото. Для того, чтобы стать спортивным фотокором, нужна только нехитрая практика и знание нескольких фундаментальных принципов быстрой съемки.

Специалист по съемке движения, Дон Морли, считает, что все основные ошибки в быстрой съемке можно разделить на три группы:
1) неправильная выдержка
2) ошибка в настройке резкости
3) объект вышел из кадра или «режется» в нем

Для оттачивания мастерства он предлагает такое упражнение. Фотограф располагает аппарат на штативе недалеко от дороги так, чтобы столб или дерево отделяли объектив от автострады. Далее вы упражняетесь в «фотострельбе» по движущимся мишеням. Попасть в десяточку — значит заснять машину в тот ровно момент, когда ее бампер визуально соприкасается с краем столба или дерева. Проанализировав снимки, вы увидите свою основную ошибку: это, как правило, либо запоздалая реакция, либо чрезмерная спешка.

Между тем, спешка все же лучше, чем запаздывание. Существует такая тактика съемки, когда фотограф как бы опережает движущийся объект. Это называется «слежение фокусом». Смысл в том, чтобы настраивать резкость на точке, которая всегда впереди по направлению движения объекта. Это можно делать не только крутя линзами, но и отклоняясь собственным корпусом взад-вперед в поисках оптимальной резкости — прием маятникового движения. Со временем вы будете раскачиваться все меньше и меньше.

Но можно и вовсе перехитрить движение. Если использовать принцип глубины резкости. Например, при съемке штатным объективом 50 мм, выставленной диафрагме 11 и рабочем расстоянии 2 м объект будет находится в приемлемой резкости в любом месте, удаленном от фотографа с 1,5 до 3 м. Что это значит? Это значит, что, выбрав заранее зону резкости, вам достаточно только поджидать, когда объект съемки попадет в нее. Это весьма удобно при съемках тенниса, бадминтона и подобных видов спорта.

Итак, работа на опережение, подготовка зон резкости. Что еще важно? Во-первых, длина выдержки. Она вычисляется как среднее из яркости освещения, чувствительности пленки, значения диафрагмы и замысла снимка (смазанное движение или «выхватывающий» кадр). Если хотите четких снимков, то пленка должна быть высокочувствительной: 400, 800 и т.д. Если же замысел в том, чтобы передать динамику в смазанном изображении, то сверхчувствительную пленку длинная выдержка может засветить.

ВОДА
Съемка плавания — занятие сложное. Вода обладает двумя противоречивыми признаками. Она одновременно и относительно ярка, и поглощает большое количество света. Среди прочего, тело пловца на три четверти всегда погружено в воду. Перед фотографом встает проблема третьего измерения — пловец должен быть выделен в воде. Брызги над лицом спортсмена, пробивающего себе дорогу в воде, сделают его черты неясными при большой выдержке. Поэтому, если важно показать лицо спортсмена, то нужно «остановить» воду.

Кроль лучше всего снимать со стороны и сверху. Достаточно, в принципе, высоты вашего роста над бассейном. Чем профессиональней пловец, тем труднее поймать его лицо. Некоторым спортсменам достаточно сделать два вдоха на всю длину дистанции. Большинство пловцов делает вдох только с одной стороны. При этом лицо, как правило, повернуто в сторону и чуть назад. То есть выслеживать спортсмена нужно немного сзади.

Движение пловца вольным стилем на спине проще для съемки. Больше и возможностей для выбора позиции съемки: можно снимать с бортика бассейна, с высоты птичьего полета. Единственная трудность — положение рук пловца. Движение рук напоминает движение лопастей ветряной мельницы, и выглядят руки безнадежно плохо, если кадр снят слишком поздно или слишком рано. Оптимальный кадр — когда рука находится под прямым углом к корпусу пловца. Можно слегка опоздать, но снимать позже не следует.

В следующий раз мы расскажем вам о том, как можно снимать бег и игровые виды спорта, в том числе футбол и баскетбол. Снимайте больше и чаще. Лето, вообще — сезон фотографий. А уж открыть для себя такую область как спортивная съемка сам бог велел.

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.