ШКОЛА ФОТОГРАФИИ / АРХИВ / Профессиональное студийное освещение - игра с зеркалами.

Профессиональное студийное освещение - игра с зеркалами.

 

Однажды, я увидел замечательное видео, в котором профессиональный фотограф использовал студийное освещение и зеркала, чтобы осветить объект. Это вдохновило на попытку достичь того же результата

Я посетил магазины DYI и Toys R’Us и стал счастливым обладателем 4ех зеркал (15х15 см) и небольшой игрушечной модели машины. Это может показаться странным, но мне пришлось поломать голову при выборе "машины". В итоге я остановился на модели Maserati GranTurismo.

Я задумал использовать лишь один источник света. Мой выбор пал на обычную лампу, какую можно найти в каждом доме. В дело пошел мой старый торшер за 20$ в IKEA с вольфрамовой лампочкой на 60 Ватт.

Моей целью было использовать зеркала, чтоб сконцентрировать свет на машине, чтобы сделать форму и изгибы более заметными. Можно было бы просто направить свет на машину, но в таком случае нельзя добился такого эффекта.

Начал я так:

Это освещение автомобиля сбоку, под углом 45 градусов. Первый снимок делаем с одной лишь лампой без использования, каких либо зеркал.

Получаем неплохую Z-образную тень на капоте, однако видно, что такое расположение желаемого эффекта не дает. Посмотрите на машину - кривые или линии пока выделены слабо.

Освещение слишком резкое и направленное. Это даже создает некий внешний недостаток, и, безусловно, глубокую перспективу. Похоже на эффект от направленного солнечного света в полдень.

Теперь мне понадобится фото с освещением со стороны нашей машины. Для этого мне пришлось немного реорганизовать нашу съемочную площадку.

Мой следующий шаг выглядит так:

На фото сверху, осветительный прибор находится сзади модели под углом в 60 градусов.

На фото снизу все как в начале - машина освещена одной лишь лампой.

 

Не удивительно, что машина сфотографирована со стороны. Это именно то что я хотел получить на этой стадии. Основной момент которого мы добиваемся - это соответствие двери и крыши (сделать их максимально одинаковыми, похожими). Подозреваю, что того можно достичь при помощи рассеянного освещения.

Первое зеркало (№1 на фото) размещаем так, чтобы осветить переднюю часть автомобиля.


На данном этапе наша цель - осветить перед машины по-особому, получить отражение в передних фарах.

Следующим шагом ставим второе зеркало (№2 на фото). Оно должно осветить боковую часть авто.

Освещаем колеса (особенно переднее). Это подчеркивает форму колесных арок и продольного шва на двери.

Ставим зеркало №3

 Это направит свет на заднее колесо и линию от крыши до багажника.

И, наконец, последнее зеркало №4. С его помощью направляем свет на переднюю часть и создаем тень на капоте и лобовом стекле.

Задействовав все 4 зеркала, я использовал все возможности. Вряд ли использовав дополнительные зеркала можно добиться лучшего результата.

Ниже смотрим, как наш Кар выглядел "до" и "после".

 

Использовав всего лишь старый торшер и 4 зеркала я имитировал профессиональное студийное освещение.

Будь моей задачей продать машину на eBay, я на 100% уверен, что конечный результат принес бы мне гораздо больше потенциальных клиентов и более высокую цену товара.

И неважно что я не продаю машину, важно то что мне удалось поиграть с освещением и получить от этого удовольствие. Умение использовать правильное освещение особенно важно в фотографическом искусстве,и я уверен, что приобретенные навыки еще не раз пригодятся мне на более высоком уровне.

О технике:
Фото делались при помощи Nikon D300 с линзой 50 f/1.8, диафрагмой f/14, выдержкой в 1 секунду и ISO 320. Баланс белого был выставлен на "Авто", что и создало желтый оттенок.

В некоторых фотографиях был изменен размер , добавлена резкость. Все фото были конвертированы в jpg.

Есть ли что-то что можно сделать по другому?
Уже позже, я заметил, что машина лучше смотрится при расположении №1 (передняя часть). Я приму это во внимание во время следующих экспериментов. Кроме того, в следующий раз я планирую рассмотреть более темную, не рефлексивную поверхность и фон. Это должно дать мне больше свободы действий, так как в таком случае мы получим гораздо меньшее отражение от столешницы. Более того, это должно позволить автомобилю несколько отделиться от фона.

Остановился ли я на этом ?!
НЕТ !!! Позже, я попробовал двигать зеркала по кругу. Выглядело это вот так:


Вот немного иной способ расположения зеркал, который создает похожий эффект:

При такой расстановке, автомобиль освещен более мягко. Это делает форму и кривые менее четкими, чем при использовании зеркал.

 

Автор: Питер Киринг

 

 

АРХИВ
Новости 12.04.2019 Уважаемые покупатели! С 22 апреля 2019г. меняются цены на печать фотографий.

20.01.2016Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015 Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.

05.06.2012 Casio представляет компактные камеры EX-ZS150, EX-ZS20, EX-ZS12, и EX-ZS6

Компания Casio пополнила модельный ряд своих компактных камер четырьмя новинками начального уровня: EX-ZS6, EX-ZS12, EX-ZS20 и EX-ZS150.