Canon EOS 400D

ISO / точность Светочувствительности

Мы измеряем фактическую чувствительность каждой обозначенной чувствительности ISO. Это достигается при использовании тех же кадров, с помощью которых измеряются уровни шумов ISO, мы просто сравниваем экспозицию каждого кадра с измеренным световым уровнем (используя Sekonic L-358), согласовывая середину серого. Мы оцениваем точность этих результатов где-то в районе + /- 1/6 EV.

Canon 400D, оказалось, примерно на четверть более чувствительна, чем заявлено, точно так же, как Sony DSLR-A100 (следовательно, ISO 100 – скорее, фактически, является ISO 125).

Номинальная светочувствительность Canon EOS 400D
(действительная светочувствительность)
Nikon D80
(действительная светочувствительность)
Sony DSLR-A100
(действительная светочувствительность)
ISO 100 ISO 125 ISO 100 ISO 125
ISO 200 ISO 250 ISO 200 ISO 250
ISO 400 ISO 500 ISO 400 ISO 500
ISO 800 ISO 1000 ISO 800 ISO 1000
ISO 1600 ISO 2000 ISO 1600 ISO 2000
ISO 3200 нет ISO 3200 нет


ISO Чувствительность / Уровни Шума

Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.

Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).

Canon EOS 400D (Rebel XTi) против Nikon D80 против Sony Alpha DSLR-A100

  • Canon EOS 400D: объектив Canon 50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Standard PS), JPEG Large / Fine
  • Nikon D80: объектив Nikkor 50 mm F1.4 Macro, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Normal), High ISO NR (Normal), JPEG Large / Fine
  • Sony DSLR-A100: объектив Minolta 50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Standard DEC), JPEG Large / Fine

Canon EOS 400D
ISO 100 (125 в эквив.)

Nikon D80
ISO 100

Sony DSLR-A100
ISO 100 (125 в эквив.)

Canon EOS 400D
ISO 200 (250 в эквив.)

Nikon D80
ISO 200

Sony DSLR-A100
ISO 200 (250 в эквив.)

Canon EOS 400D
ISO 400 (500 в эквив.)

Nikon D80
ISO 400

Sony DSLR-A100
ISO 400 (500 в эквив.)

Canon EOS 400D
ISO 800 (1000 в эквив.)

Nikon D80
ISO 800

Sony DSLR-A100
ISO 800 (1000 в эквив.)

Canon EOS 400D
ISO 1600 (2000 в эквив.)

Nikon D80
ISO 1600

Sony DSLR-A100
ISO 1600 (2000 в эквив.)

Canon EOS 400D
нет

Nikon D80
ISO 3200

Sony DSLR-A100
нет

Насколько Вы можете увидеть, не имеется никаких видимых различий между EOS 400D, D80 и DSLR-A100 до ISO 400 (если бы не слегка лучшая резкость у EOS 400D изображений). EOS 400D продолжает поддерживать такую резкость полностью до ISO 1600, но имеется заметно большее количество хроматических шумов, чем в D80, который использует лучшее сокращение хроматического шума. При высокой светочувствительности EOS 400D поставляет большее количество деталей, но со слегка большим количеством хроматического шума, D80 - меньшее количество деталей, но производит больше шума, 'подобного пленочному зерну', DSLR-A100 имеет самое шумное изображение, хотя имеет хорошую детализацию при ISO 800.

График люминисцентного шума

График ниже немного сложен, но показывает нам, что шумовые уровни между всеми этими камерами (и EOS 350D, для сравнения) подобны до ISO 400. При ISO 800 у D80 сокращение шума внезапно понижает уровень шума, хотя он догоняет EOS 400D при ISO 1600.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.

График люминисцентного шума (увеличение, только для 10 МП камер)

График ниже базируется на тех же самых данных, что и выше, кроме того, что рассматриваются только десяти мегапиксельные камеры и стандартный диапазон отклонения (вертикальная ось) уменьшена до максимальной отметки шесть. Различие в стандартном отклонении менее одного было бы весьма трудно различить при нормальной каждодневной съемке.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.

График хроматического (цветового) шума

В дополнение к измерению люминисцентного шума, мы теперь измеряем и хроматический (цветовой) шум. Более сильное сокращение хроматического шума в D80 наблюдается при ISO 800 и 1600, однако у 400D оно все еще относительно низко и, по крайней мере, достаточно предсказуемо.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси.


RAW шум или как много сокращения шума "в камере"

Есть одна вещь, которую мы наблюдали, когда имели дело с изображениями при более высокой чувствительности от EOS 400D, это различие в уровнях шума между JPEG и RAW. Это говорит о том, что камера фактически применяет довольно существенное и сложное сокращение шума, которое имеет самый сильный эффект при ISO 800 и 1600. Очевидно RAW данные не имеют никакого практического сокращения шума, так что при конвертации мы 'показываем' фактический шум, произведенный сенсором.

Интересно, что собственное Digital Photo Professional от Canon показывает это наиболее ясно, особенно при ISO 1600, с явным шумом, как в белых пятнах, так и в теневых областях (хотя, благодаря тому, что имеется полный недостаток сокращения шума, присутствует большое количество деталей). Из чего мы можем заключить, что NR (сокращение шума) в камере фактически является очень хорошим, уменьшая люминисцентный шум при поддержании детализации, однако жаль, что не имеется хотя бы небольшого хроматического NR, чтобы удалить цветные дефекты.

JPEG против RAW (ISO 400 - 1600)

  • JPEG: Оригинальный Jpeg из камеры
  • DPP: Digital Photo Professional 2.2
  • ACR: Adobe Camera RAW 3.6 beta

JPEG
ISO 400 (500 в эквив.)

RAW (DPP)
ISO 400 (в эквив.)

RAW (ACR)
ISO 400 (500 в эквив.)

JPEG
ISO 800 (1000 в эквив.)

RAW (DPP)
ISO 800 (1000 в эквив.)

RAW (ACR)
ISO 800 (1000 в эквив.)

JPEG
ISO 1600 (2000 в эквив.)

RAW (DPP)
ISO 1600 (2000 в эквив.)

RAW (ACR)
ISO 1600 (2000 в эквив.)

График люминисцентного шума (JPEG против RAW)

Насколько Вы можете увидеть, уровни шума при RAW конвертировании файлов значительно выше, чем у JPEG из камеры. До ISO 400 это трудно увидеть, однако при ISO 800 и 1600 это намного более очевидно.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.

График хроматического (цветового) шума (JPEG против RAW)

Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси.


Динамический Диапазон

Наша новая система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 остановок общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного момента (выше середины серого).

Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" ниже предопределенного значения (где затененные детали затопляются шумом), что из этого произойдет раньше.

Чувствительность ISO и Динамический Диапазон

EOS 400D производит логичные 8.4 EV динамического диапазона от ISO 100 до 800, понижаясь до 7.8 EV при ISO 1600. Это исполнение примерно на 0.3 EV лучше по сравнению с конкурентами, основная выгода находится в яркостном диапазоне, создавая 3.5 EV (шага) детализации выше середины серого.

Светочувствительность Теневой диапазон Яркостный диапазон Используемый диапазон
ISO 100 -4.9 EV 3.5 EV 8.4 EV
ISO 200 -4.9 EV 3.5 EV 8.4 EV
ISO 400 -4.9 EV 3.5 EV 8.4 EV
ISO 800 -4.9 EV 3.5 EV 8.4 EV
ISO 1600 -4.3 EV 3.5 EV 7.8 EV

Очевидно, при ISO 1600 изображение содержало бы теневые области с уровнем ниже нашей точки 'теневого диапазона', однако, будет трудно вытянуть любую деталь из-за шума, это может быть яснее заметно на 100 % увеличенных кадрах ниже. Шаг 32 представляет шаг -4.7 EV на графике выше, каждый шаг равен 0.3 EV. Насколько Вы можете увидеть, при ISO 1600 трудно выявить различие ниже 32 шага, шум поглощает любой полезный 'сигнал'. (Обратите внимание, что картинки внизу имеют повышенную яркость, чтобы сделать более видимыми перемычки, для того, чтобы посмотреть неизмененные картинки щелкните на ссылках: ISO 100, ISO 1600.

ISO 100 (яркость изображения повышена, oригинал)
ISO 1600 (яркость изображения повышена, oригинал)

Сравнение Динамических Диапазонов

EOS 400D поставляет около 0.3 EV (трети шага) больший динамический диапазон, чем конкуренты. Как упоминалось выше, это прежде всего происходит в яркостном диапазоне, который (при предположении той же самой экспозиции) позволяет лучше захватывать области изображения, которое иначе были бы переэкспонированы. Это также ясно видно из графика внизу, где Canon использует кривую тона, которая производит более постепенный переход к яркости (Nikon, как правило, имеет тенденцию использовать более линейную кривую тона).

Камера (ISO 100)
Теневой диапазон
Яркостный диапазон
Используемый диапазон
Canon EOS 400D -4.9 EV 3.5 EV 8.4 EV
Nikon D80 -4.8 EV 3.2 EV 8.0 EV
Sony DSLR-A100 -4.8 EV 3.3 EV 8.1 EV
Canon EOS 350D -4.8 EV 3.3 EV 8.1 EV

На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).




RAW высота

Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании. Мы использовали Adobe Camera RAW для преобразования, чтобы восстановить максимальный динамический диапазон на наших тестовых кадрах.

Насколько Вы можете увидеть из графика и стрипов внизу, Adobe Camera RAW в стандартном режиме практически дает немного меньший динамический диапазон, что в комбинации с более линейной кривой тона и большим количеством шума в теневых областях означает, что это отсекается нашим 'самым низким допустимым SNR'. Лучшее, что мы смогли достичь (с некоторыми симпатичными экстремальными установками ACR) было увеличение общего диапазона всего на 10 остановок, и более значительных шагов в яркостном диапазоне (хотя без гарантии цветовой точности).

  • ACR Стандартный: Эксп. 0.0 EV, Тени 5, Яркость. 50, Контраст 25, Кривая средняя (Стандартно)
  • ACR Best: Эксп. -1.0 EV, Тени 0, Яркость. 70, Контраст -50, Линейная кривая

Нужно иметь в виду одну вещь, что, хотя ACR способен восстановить 'люминисцентные' (яркостные) клины, которые были ранее обрезаны, но нет никакой гарантии цветовой точности, поскольку некоторые цветовые каналы могут быть обрезаны прежде, чем другие. (Обратите внимание, что стрип внизу, помеченный как 'ISO 100' является, конечно, JPEG прямо из камеры).





Воспроизведение цвета

Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизводство цветов в нужном режиме Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.

Воспроизводство цветов в EOS 400D точно, хотя, все же, возможно более консервативно по сравнению с Nikon D80 или Sony DSLR-A100 (очевидно, небольшое уменьшение цветовой насыщенности дало бы Вам более строгие цвета). Picture Style Пейзаж хорошо работает для придания большей жизненности нужной сцене, создавая более глубокую синеву небесам и более богатую зелень листвы. Если Вы сравните воспроизводство цвета с EOS 30D, то увидите, что Canon нацелен на достижение наличия общего «визуального» набора на всех камерах (при использовании Picture Style).

Canon EOS 400D Сравнение с:
Стандарт Портрет Пейзаж Нейтрал
Истинный Монохромный Adobe RGB


Баланс белого для искусственного света

Еще одно бедное исполнение автоматического баланса белого в цифровой SLR. Конечно, Canon поначалу спорил, что они предпочитают 'сохранять оригинальный внешний вид сцены, согласно используемому источнику освещения', с которым я все время не соглашался, прежде всего потому, что в моей памяти конкретная сцена не была желтой / оранжевой. Если уж это, действительно, - цель, тогда Canon должен обеспечить две опции для автоматического баланса белого (Авто Белый, Авто Оригинал). Конечно, Вы всегда можете получить белый цвет, если Вы выставите баланс белого вручную (щелкните здесь; 1,258 КВ).

Вольфрам - Авто ББ
Красный: 8.9%, Синий: -13.8%, Бедно
Вольфрам - Предустановка Вольфрам ББ
Красный: 4.8%, Синий: -6.9%, Средне
Флуорисцент - Авто ББ
Красный: 1.8%, Синий: -3.7%, Средне
Флуорисцент - Предустановка Флуорисцент ББ
Красный: 1.0%, Синий: -3.5%, Хорошо

Ручной баланс белого

Единственная вещь, которую хотелось бы откорректировать у Canon (кроме автоматического баланса белого) – сообщение 'Теперь доступен ручной баланс белого', которое Вы получаете после взятия баланса белого вручную (если Вы уже не в ручном балансе белого), почему просто не переключить камеру на ручной баланс белого, не сократило бы это количество шагов для пользователя?


Сокращение шума при длительной экспозиции / ночная съемка

При наших обычных 30 секундных тестовых экспозициях EOS 400D произвел всего только один или два 'горячих пикселя', о которых легко позаботилось дополнительное сокращение шума при длительной экспозиции, которое находится в автоматическом режиме по умолчанию.

Сокращение шума Выкл.

Сокращение шума Вкл.

ISO 100, 30 sec, F8 ISO 100, 30 sec, F8

На Photokina 2006

Сокращение шума Выкл.

Сокращение шума Вкл.

ISO 100, 10 sec, F5.6 ISO 100, 10 sec, F5.6


Вспышка

Как и ожидалось, никакой проблемы с балансом цвета при использовании встроенной вспышки, хотя, возможно, легкая недодержка из-за замера вспышки, основанного на отражении от белой стены. Очевидно, что это может быть исправлено компенсацией экспозиции при вспышке.

Встроенная вспышка Встроенная вспышка


Полное качество изображения / Специфические особенности

Мы привыкли ожидать высокий стандарт качества изображений от цифровых SLR Canon. Это из-за комбинации их превосходного CMOS сенсора и обработки изображения. EOS 400D (Digital Rebel XTi) тоже не уступает в этом, он поставляет детальные, резкие изображения с хорошим балансом тона и цвета и низким шумом, даже при самой высокой светочувствительности. Вы, конечно, всегда можете выжать немного больше деталей из изображения, снимая RAW и используя комплектное Digital Photo Professional или Adobe Camera RAW, хотя при высокой светочувствительности на этих RAW конвертерах шум более очевиден.

Canon теперь применяет как стандарт метод PictureStyle поставки 'консервированных' комбинаций параметров изображения, которые являются стандартными для всего диапазона их камер, это придает даже еще больше смысла, когда вы имеете дело с камерами по доступным рыночным ценам. Возможность легко переключаться между балансом тона / цвета, который хорошо работает на одиночных Портретах, на Пейзажах, которые требуют много предположений для предоставления изображению правильного 'вида', особенно важно это для тех, кто не хочет тратить много времени, 'доводя' свои изображения.

Случайное недоэкспонирование

Мы, действительно, не рассматривали эту существенную проблему, но считаем ее достойной упоминания. Мы нашли, что небольшой процент наших снимков (возможно, от 3 до 5 %, в зависимости от сцены) имели недодержку где- то между половиной и полным шагом (от 0.5 до 1.0 EV), это удивило нас, поскольку это не то, что мы заметили с EOS 350D. Очевидно, этого можно избежать, проверяя экспозицию при использовании обзора с гистограммой

Уменьшенное изображение

Яркостная гистограмма


ISO 100, 1/800 sec, F6.3, Оценочный замер, 0.0 EV комп.


ISO 100, 1/400 sec, F10, Оценочный замер, 0.0 EV комп.


ISO 100, 1/500 sec, F9, Оценочный замер, 0.0 EV комп.

ISO 200, 1/500 sec, F11, Оценочный замер, 0.0 EV комп.




<<Назад    Вперед>>

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.