Обзор Panasonic DMC-GH2
- Введение
- Спецификации
- Дизайн
- Управление
- Меню
- Исполнение
- Шум
- Разрешение
- Динамический диапазон
- Программное обеспечение
- Тесты
- Видео
- Заключение
Обзор Panasonic DMC-GH2
Барнаби Бриттон (в сотрудничестве с Ричардом Батлером и Юве Стейнмюллером)
Предварительный обзор базируется на GH2 с микропрограммной версией V 1.0
Когда Panasonic выпустила GH1, свою вторую камеру Микро Четыре Третьих, она была широко представлена как просто G1 с видео съемкой и значительно более дорогим комплектным объективом. И, если вашей первоочередной задачей была фотосъемка, тогда это было совсем не обоснованной покупкой. Однако, ее реальной привлекательностью было не наличие видео, но то, что она предлагала, на то время, наиболее гибкое, высококачественное видео из доступных. Кроме того, 14-140mm F4.0-5.8 комплектный zoom, возможно, не дешев, но был специально разработан и построен с быстрым, бесшумным автофокусом и плавной регулировкой диафрагмы, позволяющими использовать AF во время видео съемки и изменять экспозицию без внезапных изменений яркости.
Теперь, когда G2 (наряду с большинством современных камер) способна снимать HD видео, различие между простой способностью снимать HD и по настоящему управлять им стало более очевидным. Фотографы могут получить некоторое преимущество от нового сенсора с более высоким разрешением, но основные различия между GH2 и G2 - способность управлять процессом видео съемки (с точки зрения частоты смены кадров и скорости затвора).
За годы, прошедшие с тех пор, как Olympus и Panasonic совместно представили стандарт Микро Четыре Третьих, на сегодняшний день было представлено восемь моделей, семь из которых использовали одинаковый 12MP сенсор. Единственным исключением была GH1, которая, несмотря на свою 12MP продукцию в действительности имела 14MP сенсор. Сенсор был немного больше, чем круг изображения, что позволило ему поставлять изображения в различных форматах, удерживая ту же диагональ изображения. И теперь GH2 следует по той же схеме, снимая 16МР изображения с использованием своего нового бренда, аналогично негабаритного 18MP сенсора.
Этот сенсор способен на значительно большую скорость считывания (120Hz), чем предыдущий, в результате давая целый ряд преимуществ. Видеооператоры увидят улучшение в качестве самой высококачественной продукции - 1080i выход является производным от 60 кадровой или 50 кадровой съемки, а не удвоенным из 24 кадров или 25 кадров на GH1. Более быстрое считывание также означает, что система AF может более часто проверить точность фокусировки, что обещает более быстрый автофокус (на объективах, которые могут реагировать достаточно быстро). Наконец, более быстрое считывание означает, что живой обзор обновляется 60 раз в секунду (вместо 24 к/с, отображаемых при 60Гц), давая более гладкий просмотр с уменьшенными разрывами.
Электронный видоискатель также был немного расширен - теперь он показывает 852 x 600 пикселей, а не 800 по горизонтали – что позволяет ему отображать предварительные обзоры 16:9 и 3:2, без необходимости в такой сильной обрезке, как раньше.
GH2 рядом с одним из своих нынешних ближайших конкурентов - Canon EOS 60D. Хотя она следует стандартному стилю DSLR, значительно меньший размер и объем GH2 очевиден с этой точки зрения - одно из преимуществ отсутствия зеркала и (сравнительно) меньшего сенсора. |
Сравнение с GH1 - ключевые различия
GH2, на первый взгляд, может выглядеть весьма похоже на свою предшественницу, но между этими двумя моделями есть некоторые существенные различия. Давайте бегло ознакомимся с основными изменениями:
- Новый сенсор - мультиформатный Live MOS с общим количеством 18.3 миллионов пикселей
- Диапазон ISO 160 - 12800 (против 100-3200)
- Сенсор поддерживает 1080p видео в 60 или 50 к/с (в отличие от 24 или 25 к/с), по прежнему выводится как 60i/50i
- Более быстрое считывание сенсора обещает более быструю AF и более плавное изображение в видоискателе (меньше разрывов)
- Больший охват EVF, соответствующий мультиформатной съемке (852 x 600, а не 800 x 600 пикселей)
- Сенсорный LCD экран (такой же, как у G2)
- Новое, более современно выглядящее меню
- G2-стиль комбинируется с управлением AF режимом/шаблоном на верхней панели
- Прямая кнопка видео съемки перемещена с задней панели на верхнюю
- Колесико управления перемещено с передней панели ручного захвата на заднюю панель камеры
- Специальные кнопки замера и 'пленочного режима' заменились на весьма настраиваемые кнопки Fn
- Кнопка Q меню перемещена с верхней панели на заднюю
- Новая батарея (DMW-BLC12E) с незначительно меньшей емкостью (1200mAh против 1250mAh)
- Немного тяжелее (394g по сравнению с 385g, только тушка)
Сравнение ключевых характеристик (против G2, против GH1)
Подобно GH1, GH2 отличается от своих современников G-серии своими видео возможностями. GH2 - гораздо более серьезный инструмент для видео съемки, чем G2, да и большинство конкурентов - как DSLR, так и беззеркалок. GH2 предлагает те же видео спецификации, что и GH1, но с одним важным отличием - сенсор уже не удваивает выходной сигнал для того, чтобы создать самую высокую скорость своего видео (сенсор GH1 мог захватывать 24 или 25 к/с, которые потом преобразовывались в 60i или 50i кадров). Вместо этого, самый последний сенсор может прогрессивно захватывать (целые кадры) 60 или 50 к/с. Выход по прежнему ограничен 60i или 50i, поскольку нет общих способов распространить их на 60p или 50p длину, но это, несомненно, должно способствовать качеству выпускаемой продукции. В своем 'Переменном Видео Режиме' GH2 также имеет возможность сохранять ролики с различными показателями скорости из одного видео кадра – допуская использование замедленного или высокоскоростного эффекта.
С точки зрения фотосъемки GH2 привносит совсем немного того, что является 'новым’ для G-серии, за исключением своего повышенного разрешения - до 16MP с 12.1MP. Это делает GH2 – камерой с самым высоким разрешением в диапазоне Микро Четыре Третьих от Panasonic, а максимальное ISO 12,800 делает ее (по крайней мере на бумаге) также и самой универсальной. Как и у G2, LCD экран GH2 - сенсорный, но также подобно G2, он не 'обязательный’. Другими словами, пользователи GH1, совершившие апгрейд на GH2, не заинтересованные в эксперименте с сенсорными технологиями, могут более или менее игнорировать это, если захотят. (К сожалению, однако, это не распространяется на новый ‘разработанный для сенсорного управления’ интерфейс GH2).
С внешней стороны основное различие между GH2 и G2 в том, что последняя - немного выше и имеет более 'классическую’ SLR форму. G2 - заметно приземистее при прямом сравнении, но семейное сходство безошибочно. |
Сверху GH2 весьма подобна G2. Наиболее очевидным отличием является стерео микрофон, который доминирует на верхней панели над вспышкой GH2 (G2 удовлетворятся единственным, крошечным отверстием микрофона перед переключателем режима AF). Обе камеры имеют прямую кнопку для видео съемки, но, там, где G2 имеет специальную кнопку iA режима, у GH2 - настраиваемая кнопка ‘Fn’. |
Сравнение с: G2 и GH1
Panasonic GH2 |
Panasonic GH1 |
Panasonic G2 | |
Сенсор |
• 4/3 типа MOS ('Live MOS сенсор') |
• 4/3 типа MOS ('Live MOS сенсор') |
• 4/3 типа MOS ('Live MOS сенсор') |
Светочувствительность |
ISO 160-12800 в 1/3EV шага |
ISO 100-3200 в 1/3 EV шага |
ISO 100-6400 в 1/3 EV шага |
Видео режим |
• AVCHD : 1920 x 1080p 24 к/с (Примерно 23 или 17 Mb/с) 1920 x 1080i 60 к/с (Примерно 17 или 13 Mb/с) 1280 x 720p 60 к/с (Примерно 17 или 13 Mb/с) • Motion JPEG: 1280 x 720, 30 к/с 848 x 480, 30 к/с 640 x 480, 30 к/с 320 x 240, 30 к/с |
• AVCHD :
|
• AVCHD Lite:
|
LCD монитор |
• Сенсорный 3.0" TFT LCD монитор |
• 3.0" TFT LCD монитор |
• Сенсорный 3.0" TFT LCD монитор |
Микрофон |
• Встроенное стерео |
• Встроенное стерео |
• Встроенное моно |
Размеры |
124 x 90 x 76 mm | 124 x 90 x 76 mm | 124 x 84 x 74 mm |
Вес (только тушка, без карт/батарей) |
394 g |
385 g |
370 g |
Подобно Panasonic LX5 и GH1, GH2 использует мульти-форматный сенсор. Он немного больше, чем обычно для Четырех Третьих, и в любом формате (даже в 4:3) камера использует только вырезку из общей доступной области сенсора.
4:3 | 3:2 | 16:9 | 1:1 |
---|
На первый взгляд это может показаться странным, но в результате объектив предлагает одинаковую диагональ угла зрения независимо от выбранного формата, позволяя значительно легче почувствовать поведение объекта. Это также означает, что Вы максимально используете область сенсора, получая аналогичное количество пикселей во всех режимах.