Nikon D80

ISO / точность Светочувствительности

Мы измеряем фактическую чувствительность каждой обозначенной чувствительности ISO. Это достигается при использовании тех же кадров, с помощью  которых измеряются уровни шумов ISO, мы просто сравниваем экспозицию каждого кадра с измеренным световым уровнем. Мы оцениваем точность этих результатов где-то в районе + /- 1/6 EV.

Чувствительность D80, оказалось, практически такая же, как обозначено, с ISO 100 фактически соответствующей ISO 100. Canon EOS 400D и Sony DSLR-A100 на три шага более чувствительны, чем обозначено (следовательно ISO 100 - фактически соответствует ISO 125).

 
 
Номинальная светочувствительность 

Nikon D80
(действительная светочувствительность)

Canon EOS 400D
(действительная светочувствительность)

Sony DSLR-A100
(действительная светочувствительность)

ISO 100 ISO 100 ISO 125 ISO 125
ISO 200 ISO 200 ISO 250 ISO 250
ISO 400 ISO 400 ISO 500 ISO 500
ISO 800 ISO 800 ISO 1000 ISO 1000
ISO 1600 ISO 1600 ISO 2000 ISO 2000
ISO 3200 ISO 3200 n/a n/a


ISO Чувствительность / Уровни Шума

Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.

Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).

(Обратите внимание, что уровень шума, обозначенный на этих графиках нельзя сравнивать с такими в других обзорах). Температура комнаты, примерно, 22°C, смоделировано дневное освещение.

Nikon D80 против Canon EOS 400D (Rebel XTi) против Sony Alpha DSLR-A100

  • Nikon D80: объектив Nikkor 50 mm F1.4 Macro, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Normal), High ISO NR (Normal), JPEG Large / Fine
  • Canon EOS 400D: объектив Canon 50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Standard PS), JPEG Large / Fine
  • Sony DSLR-A100: объектив Minolta 50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Standard DEC), JPEG Large / Fine

 

Nikon D80
ISO 100

Canon EOS 400D
ISO 100 (125 в эквив.)

Sony DSLR-A100
ISO 100 (125 в эквив.)

Nikon D80
ISO 200

Canon EOS 400D
ISO 200 (250 в эквив.)

Sony DSLR-A100
ISO 200 (250 в эквив.)

Nikon D80
ISO 400

Canon EOS 400D
ISO 400 (500 в эквив.)

Sony DSLR-A100
ISO 400 (500 в эквив.)

Nikon D80
ISO 800

Canon EOS 400D
ISO 800 (1000 в эквив.)

Sony DSLR-A100
ISO 800 (1000 в эквив.)

Nikon D80
ISO 1600

Canon EOS 400D
ISO 1600 (2000 в эквив.)

Sony DSLR-A100
ISO 1600 (2000 в эквив.)

Nikon D80
ISO 3200

Canon EOS 400D
n/a

Sony DSLR-A100
n/a

 

При ISO от 100 до 400 имеется очень небольшое различие между этими тремя камерами, шумовые уровни похожи, как и воспроизводство деталей (D80, возможно, является слегка более мягким, чем EOS 400D и DSLR-A100). При ISO 800 изображения с DSLR-A100 выглядят более шумными со значительным люминисцентным и хроматическим (цветным) шумом, D80 поддерживает чистое изображение, хотя за счет потери некоторой детализации. При ISO 1600 серая часть D80 выглядит самой чистой, по сравнению с EOS 400D и DSLR-A100.

При более близком осмотре, высокое сокращения хроматического шума Nikon, что показано на пестром цветном образце (хроматический шум), сводит его к минимуму, производя большее количество 'подобного пленочному' моноцветного зерна. Из трех камер EOS 400D поддерживает лучшую детализацию. Выбор ISO 3200 (HI 1.0) является уникальным для D80 (по сравнению с равными по положению),  в то же время имеется очень ясная потеря деталей, хотя она все еще может быть полезна при очень низком освещении, где выбор стоит либо получить хоть что-то или вообще не получить кадра.

График люминисцентного шума

График внизу подтверждает то, что мы упоминали выше, шумовые уровни подобны до ISO 400, а после включается в игру сокращение шума D80. Мы также включили в тестирование шести мегапиксельную D70, которая имеет слегка более высокий шум, чем D80 по всему диапазону. Обратите внимание, что черный (теневой) шум EOS 400D более низок почти при любой чувствительности.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.

График люминисцентного шума (zoom, только для 10 МП камер)

График ниже базируется на тех же самых данных, что и выше, кроме того, что рассматриваются только десяти мегапиксельные камеры (D80, EOS 400D и DSLR-A100) и стандартный диапазон отклонения (вертикальная ось) уменьшена до максимальной отметки шесть. Различие в стандартном отклонении менее одного было бы весьма трудно различить при нормальной каждодневной съемке.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.

График хроматического (цветового) шума

В дополнение к измерению люминисцентного шума, мы теперь измеряем и хроматический (цветовой) шум. Насколько Вы можете увидеть сокращение нелицеприятного хроматического шума в D80 сводит видимость более цифрового на взгляд хроматического шума к минимуму, при ISO1600 даже ниже, чем у EOS 400D при ISO 800.

Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси.

Различия в сокращении шума

Отладка уровня 'High ISO Noise Reduction' в D80, кажется, затрагивает только сокращение люминисцентного шума, применительно к изображению. Если Вы посмотрите на сравнительные диаграммы графика внизу, Вы сможете ясно увидеть уменьшение в яркостном шуме (появление зерна), поскольку увеличивается сокращение шума, однако хроматический шум не вызывает проблем даже с 'Выключенной' установкой.

NR выкл.
ISO 800

NR низко
ISO 800

NR нормально
ISO 800

NR высоко
ISO 800

NR выкл.
ISO 1600

NR низко
ISO 1600

NR нормально
ISO 1600

NR высоко
ISO 1600


Динамический Диапазон

Наша новая система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 остановок общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного момента (выше середины серого).

 

Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" ниже предопределенного значения (где затененные детали затопляются шумом), что из этого произойдет раньше.

Чувствительность ISO и Динамический Диапазон

Как и ожидалось D80 поставляет довольно предсказуемые восемь шагов динамического диапазона, и управляется, чтобы подойти вплотную к рекомендуемой при ISO 1600, хотя интересно, что диапазон яркости был слегка (мы говорим здесь о крошечных значениях) выше при ISO 200,  чем при ISO 100 и, благодаря сокращению шума в теневом диапазоне, уходят выше при ISO 1600,  чем при ISO 800 (хотя не будет представлено никаких полезных деталей).

Светочувствительность Теневой диапазон Яркостный диапазон Используемый диапазон
ISO 100 -4.8 EV 3.2 EV 8.0 EV
ISO 200 -4.7 EV 3.3 EV 8.0 EV
ISO 400 -4.6 EV 3.3 EV 7.9 EV
ISO 800 -4.5 EV 3.2 EV 7.8 EV
ISO 1600 -4.7 EV 3.1 EV 7.8 EV
ISO 3200 -3.0 EV 3.1 EV 6.1 EV

Сравнение Динамических Диапазонов

Здесь не наблюдается никакого существенного различия между любой из этих камер, кроме EOS 30D, остальные камеры имеют слегка лучшее исполнение в теневой области, хотя сомнительно, получили ли бы Вы преимущество от этого. Имеется различие в фактической кривой тона, и с Sony, и с Canon, показывающими более плавный переход на ярких участках, D80 более линеен с середины серого до точки обрезания (это довольно типично для Nikon).

Камера (ISO 100)
Теневой диапазон
Яркостный диапазон
Используемый диапазон
Nikon D80 -4.8 EV 3.2 EV 8.0 EV
Sony DSLR-A100 -4.8 EV 3.3 EV 8.1 EV
Canon EOS 30D -5.1 EV 3.3 EV 8.4 EV

На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны.




RAW высота

Проверим значения дополнительной высоты в RAW файлах. Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании. Мы использовали Adobe Camera RAW для преобразования, чтобы восстановить максимальный динамический диапазон на наших тестовых кадрах.

Насколько Вы можете увидеть из графика и стрипов внизу Adobe Camera RAW  в стандартном режиме фактически принимает немного меньший динамический диапазон, комбинация кривой более контрастного тона и большее количество шума в теневых областях означает, что это отсекается нашим 'самым низким допустимым SNR'. Лучшее, что мы смогли  достичь (с некоторыми симпатичными экстремальными установками ACR), был достаточно внушительный в 10.4 общего количества остановок динамический диапазон, большинство из которых пришлось на теневой конец (ярко освещенный диапазон выше середины серого) достигается всего через одну остановку.

  • ACR Стандартный: экспозиция 0.0 EV, Тени 5, Яркость 50, Контраст 25, Кривая Средняя (Стандарт)
  • ACR Лучший: экспозиция -0.75 EV, Тени 0, Яркость 50, Контраст -50, Кривая Линейная

 

Хотя ACR способна восстановить 'яркость' полей сенситограммы, которые были предварительно урезаны, но нет никакой гарантии точности цветопередачи, поскольку индивидуальные каналы могут быть зажаты. (Обратите внимание, что стрипы внизу, помеченные как 'ISO 100', конечно, JPEG, прямо из камеры).





Воспроизведение цвета

Воспроизведение цвета - новое дополнение к нашим обзорам и обеспечивает быстрый краткий обзор общего вида изображений с камеры, а также, способность сравнить его с другими камерами. Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизводство цветов в нужном режиме Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.

Воспроизводство цветов в D80 чрезвычайно хорошо, с сильными, яркими и все же точными цветами. Некоторые могут найти, что насыщенность немного слишком сильная, но это может быть отрегулировано снижением стандартных установочных параметров изображения. По сравнению с другими камерами, цвет очень похож на Sony DSLR-A100 и слегка 'богаче' (глубже красный и синий), чем Canon EOS 400D / Digital Rebel XTi.

Nikon D80 Сравнение с:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Норма

Мягко

Ярко

Более ярко

Портрет

Ч&Б

Заказной режим Ia

Заказной режим II

Заказной режим IIIa


Баланс белого для искусственного света

Мы не удивились, увидев бедный автоматический баланс белого при вольфрамовом освещении, но - жаль, что, в конце концов, все эти годы новинок и развития, в которых изготовители все еще не могут предложить решение этого вопроса. Насколько Вы можете увидеть, сильный оранжевый цветной оттенок, получаемый в авто ББ при вольфравовом освещении значительно улучшается, если Вы используете предустановку Вольфрам. Флуоресцентный авто ББ был, конечно, намного лучше (поскольку так всегда бывает).

Вольфрам - Авто ББ
Красный: 12.1%, Синий: -16.1%, Бедно
Вольфрам - Прелустановки ББ вольфрам
Красный: 1.3%, Синий: -1.9%, Хорошо
Флуорисцент - Авто ББ
Красный:-1.0%, Синий: -1.7%, Хорошо
Флуорисцент - предустановка ББ флуорисцент
Красный: -2.4%, Синий: 0.7%, Хорошо


Сокращение шума при длительной экспозиции / ночная съемка

Даже с дополнительным 'вычитанием  темной рамки' в D80 выключение сокращения шума при длительной экспозиции не дает нормального 'разбрызгивания' горячих пикселей, которого мы ожидали. Мы смогли найти только один горячий пиксель, который не был удален сокращением шума.

Сокращение шума Выкл.

Сокращение шума Вкл.

ISO 100, 30 sec, F9 ISO 100, 30 sec, F9
Яркость увеличена Яркость увеличена


Вспышка

При использовании вспышки D80 хорошо настраивает баланс цвета, и преуспел в этом на наших тестовых снимках, однако мы получили довольно последовательное -1/3 EV недоэкспонирование портрета с белым фоном. Очевидно, это можно исправить с компенсацией экспозиции при вспышке.

Встроенная вспышка Встроенная вспышка
 


Полное качество изображения / Специфические особенности

Результаты с D80, были очень хороши, новый десяти мегапиксельный сенсор поставляет так же много деталей, как мы видели с других подобных датчиков. Ясно, что Nikon пошел далее на базе фильтра анти паразитных сигналов по сравнению с D70, и что искусственная мягкость ушла. Это говорит о том,  что внутренняя обработка изображения все еще использует более консервативный подхода к резкости, избегая артефактов и сохраняя понижение видимого шума. Вы можете регулировать резкость, хотя, как правило, для четких, наиболее детальных изображений, снимают RAW, а затем конвертируют их с  использованием Nikon Capture NX или Adobe Camera RAW. Баланс цвета был бы очень хорош, если бы не 'предвзятое мнение' (больше насыщенности, более богатые цвета), D80 хорошо справился с высоко насыщенными цветами при ярком свете (типа солнцем освещенных  красных цветов).

Подход Nikon к сокращению шума в D80 работает хорошо; во-первых используется, главным образом, сокращение цветового шума, которое поддерживает так много информации о яркости (детали) насколько это возможно, оставшийся шум больше походит на пленочные монохромные зерновые проявления. Вторая часть уравнения шума дает пользователю контроль над количеством сокращения люминисцентного шума, если предпочитаете, то можете полностью выключить его (этот уровень управления. к сожалению, отсутствует на многих камерах). Конечно, в идеале, было бы не плохо иметь чистый сигнал, но, к сожалению, Nikon зависит от прихоти изготовителя своих сенсоров в этом вопросе.




<<Назад    Вперед>>

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.