Sony Cyber-shot DSC-H9

Баланс белого

H9 имеет семь предустановок баланса белого (дневной свет, облака, флуоресцентный 1, 2 и 3, лампы накаливания и вспышка) в дополнение к стандартному авто балансу белого и заказной (ручной) опции. В наших тестах система авто ББ работала довольно хорошо во всех наружных ситуациях (хотя мы замечали небольшой теплый оттенок при дневном свете), справилась очень хорошо со смешанными источниками освещения, но с трудом исправляла цветовой оттенок, вызванный съемкой при искусственном (внутреннем) освещении. Если Вы хотите нейтральные тона в таких ситуациях, Вы должны использовать ручной баланс белого.

Лампы накаливания - Авто ББ
Красный 16.0%, Синий -25.4%
Очень бедно
Лампы накаливания - предустановка ББ лампы накаливания
Красный 5.1%, Синий -4.3%,
Средне
Флуорисцентный - Авто ББ
Красный 2.7%, Синий -10.7%,
Средне
Флуорисцентный - предустановка ББ флуорисцентный
Красный 6.2%, Синий -6.5%,
Средне
 


Работа Вспышки

Встроенная выскакивающая вспышка имеет диапазон (при использовании авто ISO) до 9.8 м в широком конце zoom, понижающийся до 6.0 м в длинном конце - довольно внушительно для камеры этого класса (хотя на больших расстояниях ISO может стать слишком высокой для действительно хорошего качества). Мы нашли экспозицию и цвет очень надежными, с хорошим подавлением вспышки на расстояниях до 10cm. Имеется небольшой теплый оттенок при фотографировании со вспышкой, но в большинстве случаев это лучше, чем слишком холодный тон, и производит хороший тон кожи. Одна незначительная жалоба – время восстановления вспышки (частично из-за использования замера пред вспышки), которое составляет более трех секунд при включенном сокращении эффекта красных глаз. Если батарея уже на исходе или объект находится на большом расстоянии время восстановления вспышки может увеличиться до целых 6 или 8 секунд.

Тон кожи - Теплый тон, хорошая экспозиция Цветовая диаграмма -Слегка теплый тон,
хорошая экспозиция


Макро фокус

Макро режим H9 даже лучше, чем у предшественницы и позволяет Вам подобраться на расстояние в 1cm в широком конце zoom, захватывая область 35mm в поперечнике. Очевидно имеются некоторые ограничения на полноценное использование макро режима, необходимо еще и подобраться так близко к объекту для действительно внушительного увеличения. Самая большая проблема камеры, отбрасывание такой большой тени на предмет, что Вы не сможете увидеть его. Если Вы предпочитаете снимать с более представительного расстояния,  длинный конец zoom позволяет Вам подходить на 120cm, чтобы захватить область всего 10cm в поперечнике, что вообще-то не плохо для такого большого zoom (хотя имеется некоторая мягкость угла и умеренное искажение).

Широкоугольное макро - 35 mm x 26 mm область
92 px/mm
Искажение: Высокое
Мягкость угла: Низкая
Эквив. фокусное расстояние: 31 mm
Телефото макро - 97 mm x 72 mm область
34 px/mm
Искажение: Умеренное
Мягкость угла: Умеренная
Эквив. фокусное расстояние: 465 mm
 


Цилиндрическое и Подушкообразное искажение

Хотя размеры не ужасны для камеры с таким огромным диапазоном фокусных расстояний, H9 производит изображения с явно более сильным искажением, чем большинство конкурентов. Имеется довольно сильное цилиндрическое искажение в широком конце zoom и значительное подушкообразное искажение на всех более длинных фокусных расстояниях (а не только в самой длинной установке). Конечно, это всегда выглядит хуже при съемке тестовых диаграмм, но если Вы нуждаетесь в прямых линиях (при копировании документов или художественных картин) тогда эта камера не для Вас.

Цилиндрическон искажение - 1.3% при широком угле
Эквив. фокусное расстояние: 36 mm
Подушкообразное искажение - 0.1% в Телефото
Эквив. фокусное расстояние: 465 mm


Специфичные проблемы качества изображения

Студийная съемка далека от 'реального мира', полное впечатление от продукции H9 весьма противоречиво, если не сказать более. С положительной стороны - фокус, экспозиция и цвета, в общем, превосходны (хотя стандартные установки могут произвести продукцию, которая покажется пуристам немного 'передержанной'). Обрезание ярких участков также симпатично низкое, а абсолютно универсальный широкий zoom диапазон - объединенный с быстрым фокусом и эффективным стабилизатором - означают немного таких фотографических ситуаций, с которыми камера не может справиться.

Но, если взглянуть немного глубже - особенно на пиксельном уровне - и Вы начинаете видеть компромиссы, связанные с втискиванием 31-465mm (в эквив.) объектива и 8 миллионов пикселей в такую компактную форму. Мы не уверены, связано ли это с сокращением шума, чрезмерным сжатием, но при просмотре на экране изображения выглядят не очень приятными, с видимыми артефактами и большими оптическими проблемами.

С оптической стороны основная проблема – хроматические аберрации, фиолетовая окантовка, особенно в широком конце zoom и чрезмерное сокращение шума. Последняя влияет на смазанность низко контрастных деталей (волосы, листва и т.д) даже при низких значениях ISO и может добавить аквареле-подобную пестроту в области фокусировки и на других неконтрастных деталях.

Фактически, в самом широкоугольном zoom трудно найти что-либо действительно положительное в фотографиях, полученных с H9; при более широких апертурах имеется значительное уменьшение резкости на границе (в нашем примере это намного сильнее выражено слева, чем справа), сильная окантовка и полный недостаток мелких деталей. Если Вы полностью задвигаете объектив, то получаете меньше окантовки, но дифракция смягчает изображение.

Я должен подчеркнуть, что, если у вас не входит в привычку печать изображений больших форматов или разглядывание пикселей, то продукция H9 вряд ли  разочарует Вас, и она имеет замечательно высокий 'коэффициент успеха', с небольшим количеством неудач в фокусировке или экспозиции. Но для нас продукция выглядела не вдохновляюще.

Пара примечаний; во-первых, светозащитная бленда определенно полезна для сокращения отблеска вспышки и должна использоваться всегда при съемке на открытом воздухе. Во-вторых, мы были удивлены, что даже в солнечный день у программного режима Н9 наблюдалась тенденция не выполнять своих обязательств с довольно маленькими апертурами и медленными выдержками (мы предполагали, что это должно уменьшить окантовку и мягкость по краям).

Это вдвойне проблематично; ниже F5.6 влияние дифракции начинает смягчать продукцию Н9 – лакомое местечко объектива около двух шагов от максимальной апертуры (разрешение снижается довольно быстро при высоких значениях F), и Вы легко можете воспользоваться медленными выдержками и гарантировать свободный от смазанности результат.

Эта проблема достигает зенита в новом режиме Продвинутой Спортивной съемки, который в яркий день давал мне 1/60-ую секунды при F7.1!! Это означает, что все умение прогнозирования фокусировки потрачено впустую. Это можно отнести только к ошибке в программном обеспечении, и должно быть зафиксировано (не имеется никакого способа избежать этого - в отличие от нормального программируемого режима, спортивный не имеет переключения программы или управления ISO).

Хроматические аберрации & Пурпурная окантовка

Все супер zoom камеры страдают от некоторой цветной окантовки (хотя технологическая обработка Panasonic удаляет ее прежде, чем Вы разглядите, что это), а предшественница этой камеры (H5) была самым плохим образчиком. H9, кажется, также плоха, и это довольно распространено по краю кадра при съемке в широком конце zoom и на высоко контрастных участках. Необычно то, что мы нашли фиолетовую окантовку даже там, где край был не особенно высоко контрастным (см. пример ниже). Имеется также довольно сильная хроматическая аберрация на всех фокусных расстояниях (хотя наиболее очевидна она при более длинном zoom), но, если быть справедливым, это тяжело увидеть на нормальных отпечатках, поскольку окантовка в большинстве кадров шириной всего несколько пикселей. Эта проблема окантовки – связано ли это с объективом или с ПЗС - является тем, что Sony, действительно, нужно принять к сведению в будущих моделях.

100% увеличение 465mm в эквив., F5.6
100% увеличение 31mm в эквив., F5.0

Сокращение шума при низких установках ISO

Мы можем простить недоделки сокращения шума, проявляющиеся при высоких установках ISO, но есть случаи, когда они слишком видимы и при съемке с низкой ISO - даже с базовой ISO. Эффект размытости наиболее очевиден на мягких, вне фокусных областях (типа съемки при полном zoom с широкой апертурой, для минимизации глубины резкости) - я могу предположить, что это случается потому, что процессор Bionz ошибочно принимает неконтрастные детали за области сплошной окраски и не размышляет над применением тяжелого NR, хотя иногда можно увидеть замазанные  границы даже в детализированных областях.

Это – конечно, не то, что встречается в каждом кадре (и вы должны были бы печатать довольно большие форматы, чтобы это стало проблемой), но без всякого контроля над сокращением шума или выбором RAW съемки, я желал бы, чтобы Sony не выставлял NR процессора Bionz настолько высоко.

100% увеличение 465mm в эквив., F5.6

Мягкость по углам / краю

В широком конце zoom резкость уменьшается довольно быстро, когда Вы удаляетесь от центра кадра, особенно при более широких апертурах. В комбинации с почти неизбежной цветовой окантовкой и видимым искажением это означает, что - долгожданное это дополнение или нет - новые широкоугольные возможности H9 не подходят для фотосъемки больших отпечатков. Обратите внимание, что ни один из примеров внизу не достигает самой широкой апертуры.

100% увеличение 31mm в эквив., F5.6

100% увеличение 31mm в эквив., F4.5
100% увеличение 31mm в эквив., F5.6




<<Назад    Вперед>>

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.