Тест группы компактных камер

Студийное сравнение (базовая ISO)

На этой странице Вы найдете наше стандартное студийное сравнение между камерами в группе.

  • Все снимки сделаны с одной и той же позиции на треноге с половины zoom диапазона
  • Ручной баланс белого, где доступен (где нет, использовались ближайшие предустановки – указанно *1)
  • Приоритет Апертуры или Ручной режим, где доступно
  • Яркость подобрана (середина серого ~L50)
  • Освещение: имитация Дневного света, >98% CRI

Студийное сравнение при базовой ISO:

Все цифровые камеры производят свою наилучшую продукцию при самых низких установках ISO, и это - особенно истинно для компактов, где очень маленькие сенсоры и высокая плотность пикселей означают, что шум проявится на результатах, как только Вы начнете перемещаться по диапазону ISO. Мы используем этот студийный тест, как быстрый и легкий способ получить общее впечатление от каждого сенсора камеры и возможностей объектива, особенно что касается разрешения, повсеместной резкости и контраста.

Имеет смысл упомянуть, что Вы должны знать, 100% увеличение, показанное здесь, немного нехарактерный тип увеличения, при котором типичные пользователи компактных камер просматривают свои фотографии. С 10 миллионами пикселей, например, 100% увеличение приблизительно такое же, как и выглядит, довольно близко к отпечатку около 50 дюймов по диагонали.

Если Вы хотите печатать фотографии только 10x15, наилучший способ оценить каждую камеру – загрузить полно разрешимые изображения и напечатать некоторые кадры - или просто разглядеть их на экране при более низком увеличении (если они выглядят Оk при уменьшении до заполнения 20" экрана, то Вы будете довольны отпечатками стандартных размеров).

Примечание: Kоdak Z8612 не имеет, общее для большинства камер Kоdak, никакой опции ручного баланса белого. Это, возможно, потому, что Kodak думает, что пользователи могут все испортить из-за неправильного использования (если бы Kodak делал автомобили, то приваривал бы двери, чтобы Вы не смогли их сломать).

Canon PowerShot G10
ISO 80
Canon PowerShot SX110 IS
ISO 80
Kodak Z8612 IS
ISO 64 *1
Nikon Coolpix P6000
ISO 64
Panasonic Lumix LX3
ISO 80
Panasonic Lumix TZ5
ISO 100
Ricoh R10
ISO 80

100% увеличение: центр

Canon PowerShot G10
ISO 80
Canon PowerShot SX110 IS
ISO 80
Kodak Z8612 IS
ISO 64
Nikon Coolpix P6000
ISO 64
Panasonic Lumix LX3
ISO 80
Panasonic Lumix TZ5
ISO 100
Ricoh R10
ISO 80

Учитывая, что имеется довольно большая вилка номинального разрешения (от 8.1 до 14.7 миллионов пикселей), нет огромного отличия между количеством деталей, захваченных большинством камер, представленных здесь, или в общей резкости. Явным победителем является Canon G10 (один из самых высоко разрешимых компактов, когда-либо тестируемых нами), но даже 'мини супер zoom' камеры дают довольно хороший показ, несмотря на меньшие сенсоры и значительно более амбициозные zoom диапазоны. Единственная камера, которая производит значительно отличающуюся продукцию - Ricoh R10, которая показывает классическое смазывание текстуры и сглаживание уменьшения шума, чего мы предпочитаем не видеть при ISO 80.

100% увеличение: край

Кадры ниже взяты недалеко от края рамки (очень маленькие объективы стремятся к ослаблению резкости при удалении от центра).

Canon PowerShot G10
ISO 80
Canon PowerShot SX110 IS
ISO 80
Kodak Z8612 IS
ISO 64
Nikon Coolpix P6000
ISO 64
Panasonic Lumix LX3
ISO 80
Panasonic Lumix TZ5
ISO 100
Ricoh R10
ISO 80

Большинство камер показывает только очень легкое падение резкости к краю, и этого ни при каких обстоятельствах не достаточно, чтобы повлиять на отпечаток. Эти тестовые кадры взяты в оптимальных условиях; на следующих страницах мы увидим, как они справляются в своем широком конце zoom.

Сравнение цвета

Canon PowerShot G10
ISO 80
Canon PowerShot SX110 IS
ISO 80
Kodak Z8612 IS
ISO 64
Nikon Coolpix P6000
ISO 64
Panasonic Lumix LX3
ISO 80
Panasonic Lumix TZ5
ISO 100
Ricoh R10
ISO 80

Быстрый взгляд на цветовую диаграмму, указанную выше, показывает, что цвет и контраст с точки зрения шести камер относительно непротиворечивы, с некоторыми вариациями в стандартной насыщенности. Имеются также легкие различия в общей цветопередаче (по большей части с точки зрения насыщенности красного, и как цвет подстраивается, чтобы производить яркие синие небеса и блестящую листву), хотя наши 'реальные' тесты показывают, что нет сильных видимых различий в фотографиях.


ISO 400 - сравнение

Большинство камер могут произвести вполне приемлемые результаты при своих самых низких ('базовых') установках ISO. Несмотря на это, рынок нацелен на поставку супер высоких режимов ISO (до 12,800 в некоторых случаях), истина же в том, что все камеры с маленькими сенсорами начинают работать с усилием, когда Вы поднимаете ISO. Мы посмотрим на исполнение каждой камеры при действительно высоких установках ISO на следующей странице, а перед этим сделаем быстрый обзор того, что они делают при ISO 400.

ISO 400 – важно, поскольку это – установка, которую Вы с большой вероятностью используете для внутренних кадров со вспышкой (смотри позже), и, обычно, самая высокая установка, при которой компактная фотокамера производит 'приемлемую’ продукцию; чуть выше, и проблемы шума и сильного уменьшения шума (которое смазывает все детали) действительно начинают брать свою дань. В 2008 мы ожидали, что любая компактная камера будет производить пригодные результаты, с основным различием в балансе видимого шума и разрушительного эффекта уменьшения шума. Так давайте увидим, что производят камеры из нашей группы.

Canon PowerShot G10
ISO 400
Canon PowerShot SX110 IS
ISO 400
Kodak Z8612 IS
ISO 400
Nikon Coolpix P6000
ISO 400
Panasonic Lumix LX3
ISO 400
Panasonic Lumix TZ5
ISO 400
Ricoh R10
ISO 400

Несомненно, здесь имеется много визуальных отличий между различными камерами при более близком просмотре, но, по большей части, продукция при ISO 400 - не столь ужасна. Наихудший результат у Kodak Z8612 IS, имеются очень грязные участки и сильные розовые полосы – фактически, Kodak единственная из рассматриваемых нами не производит приемлемых результатов при печати 13x18. Nikon P6000 немного разочаровывает, особенно по сравнению со своими прямыми конкурентами (Canon G10 и Panasonic LX3), но вполне пригодна. Ricoh R10 показывает такое же сильное уменьшение шума при ISO 80, так что, в действительности, не выглядит сильно отличающейся – имеется смазывание низко-контрастных деталей, но, если Вы не делаете больших отпечатков, оно приемлемо.




<<Назад    Вперед>>

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.