ШКОЛА ФОТОГРАФИИ / АРХИВ / Как фотографировать Дым

Есть дым ... можно сделать захватывающую дух фотографию.

Дэвид Боехм

 

Меня очаровывают абстрактные фигуры, которые я вижу в облаках дыма - постоянно изменяющиеся формы - они могут загипнотизировать - и их можно сфотографировать без излишней суеты или затрат. Я использую Pentax K10D, объектив Tamron 90mm f/2.8 Макро (с фоторельефом), треногу, две стробирующие вспышки и черный бархатный фон.

Сначала, я нахожу безветренную, темную комнату – даже легкий ветерок может нарушить движение дыма, стирая формы; а свет от окна или лампы может высветить бархат, поставив под угрозу глубокий черный цвет.

После настройки траурного черного фона, я нацеливаю две мои 300-джоулевые Qi-HE вспышки так, чтобы их свет не мог ударить в бархат.

Я предпочитаю дым из курильницы. Он более здоровый, чем табачный; фимиам формирует чувственные, даже возбуждающие формы; и я могу выбирать аромат, которым наслаждаюсь. Конусы лучше, чем палки, потому что дым выходит из одной точки.

Затем, я устанавливаю камеру на треногу Manfrotto 728B и размещаю оборудование напротив курильницы и фона. Маленькая, отражающая вспышка наверху K10D инициирует два синхронных строба.



Я не делаю замера вспышки, так как пробую экспозиции, начиная с самой высокой скорости синхронизации (1/180 сек), и брекетинг апертуры. Я нуждаюсь в самой большой по возможности глубины резкости для того, чтобы поток дыма выглядел четким. При ISO 100, с выключенной или сниженной до максимума головной вспышкой, моя апертура - обычно f/9. Если дым кажется неконтрастным, я поднимаю головку вспышки и иду на более высокие f-установки, увеличивая ISO, если не достаточно освещения для получения адекватной глубины резкости. Я полагаюсь на гистограмму и пробую сместить пик к правой стороне оси, без потери деталей. Так как дым - практически единственный яркий участок, любое ограничение гистограммы означает ошибку.

Терпение - ключ. Как только вы все отрегулировали, может потребоваться несколько минут уже для успокоения воздушных масс. (Даже Ваше дыхание может испортить кадр!)

Позже, я использую небольшое пост редактирование изображения, чтобы выгодно подчеркнуть формы. Я использую Кривые для производства глубокого черного и бледного белого, при сохранении всех деталей. Я также точно регулирую оттенки и установки насыщенности, чтобы обогатить цвета. Удивительно, дым по природе голубой!

Берите много кадров, потому что трудно поймать хороший образ. Вы вынужены будете отказаться от большинства картин, которые возьмете. В заключение хочу отметить, спуск затвора с помощью инфракрасного удаленного запуска уменьшает движение воздуха и позволяет дыму безмятежно куриться, сплетаясь в причудливые узоры.

Требования:
Две Qi-HE 300Ws вспышки (a) по сторонам черного бархатного фона (b) с барьерами на концах (c), которые предотвращают отблеск света с обратной стороны установки.

Обсудить статью на ФОРУМЕ
АРХИВ
Новости 12.04.2019 Уважаемые покупатели! С 22 апреля 2019г. меняются цены на печать фотографий.

20.01.2016Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015 Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.

05.06.2012 Casio представляет компактные камеры EX-ZS150, EX-ZS20, EX-ZS12, и EX-ZS6

Компания Casio пополнила модельный ряд своих компактных камер четырьмя новинками начального уровня: EX-ZS6, EX-ZS12, EX-ZS20 и EX-ZS150.